Пекин, Шичахай, озеро Цяньхай и парк ЦзиншаньБарабанная и Колокольная башниВыйдя из монастыря, мы прошли хутун насквозь и оказались на широкой улице. Завернув за угол, увидели Барабанную башню.На широкой площади друг напротив друга стояли две башни: Колокольная и Барабанная. Когда-то здесь был центр древнего города Даду, предшественника Пекина. Неразрывный тандем двух башен традиционен для Китая – в древности они отмечали время для горожан. В пять утра били барабаны – пора вставать, в семь вечера звонил колокол – пора ложиться. Башни были построены в начале 13-го века, но после этого неоднократно перестраивались. Сейчас это массивные сооружения под 50 м высотой. Между ними – широкая площадь, а по краям – хутуны. Здесь же стоянка велорикш, которые готовы устроить туристам экскурсию по хутунам. Честно говоря, я очень пожалела, что мы не воспользовались их услугами. Барабанная башняКолокольная башняХутуны по краям площадиВелорикши ждут клиентовЗаходим в Колокольную башню и поднимаемся наверхС высоты Колокольной башни видно огромное пространство, заполненное низенькими домами под серыми крышами - безбрежные хутуны. С другой стороны, через площадь - Барабанная башняПодъем на Барабанную башнюС Барабанной башни, помимо хутунов, хорошо просматривалась главная ось Пекина: от Колокольной башни, через Барабанную – до холма в парке Цзиншань. Далее ось проходит посредине Запретного города и площади Тяньаньмень.В конце улицы - холм Цзиншань.Справа от оси виднелось озеро Цяньхай. Из смога проступала ступа Бейхай, у подножия которой мы были два дня назад. Парк Бейхай со ступой и озеро ЦяньхайМы спустились с Барабанной башни и направились к озеру и здесь нас ждал приятный сюрприз – в виде очаровательной улочки Яньдай, или улицы Курительной трубки. Узкая пешеходная улочка, очень колоритная и нарядная, она на самом деле изогнута в форме трубки. Но, возможно, название произошло от многочисленных магазинов, в которых с давних времен продавался табак и трубки. Вход на улицу Курительной ТрубкиЭтот район назывался Шичахай, и, пожалуй, это самое симпатичное и приятное для прогулок место, которое я видела в Пекине. Мы вышли к выгнутому мостику, перекинутого через канал, и вдоль канала дошли до озера Цяньхай. Этот канал соединяет озера Хоухай и ЦяньхайЦяньхай – одно из шести искусственных озер, выкопанных в центре города еще в 12 веке и составляющих единую водную систему. Три озера входили в парк Бейхай и долгое время были недоступны широкой публике. Вокруг трех других, напротив, образовалась зона гуляний, торговли и приятственного досуга, и этот район стал называться Шичахай. Обаяние этого места мы вполне прочувствовали на себе. Широкая гладь озера, по краям – изысканная мраморная ограда и плакучие ивы, клонящиеся к воде. Посередине озера – остров с беседкой и деревьями. Островок посреди озера ЦяньхайЗаплыв в центре ПекинаА еще мы с удивлением обнаружили купальщиков, которые энергично рассекали озерную гладь. Правда, количество глазеющих значительно превышало количество пловцов. Поглазели и мы, конечно. Недолго, поскольку хотели еще успеть зайти в парк Цзиншань и подняться на вершину холма, чтобы с высоты полюбоваться видом Запретного города. Это удивительно, но общественные парки в Пекине работают только до шести вечера. Китайцы очень любят по вечерам гулять и собираться сообща, но в Пекине они вынуждены это делать вне парков. Так что мы с сожалением покинули красивое озеро и наискорейшим образом направились к Цзиншань, высокий холм которого, увенчанный пагодой, возвышался прямо перед нами. Квартал перед парком, хоть и соседствует с районом хутунов, произвел впечатление респектабельного и благополучного: чистый, просторный, с добротными невысокими зданиями предположительно полувековой давности постройки. Наконец мы - у западного входа в парк Цзиншань. Билет стоит 2 юаня (10 рублей). Времени до закрытия – в обрез: только чтобы подняться на вершину и спуститься. Вход в парк ЦзиншаньПочти от самого входа начинается подъем на вершину. Сам холм – рукотворный: на его создание пошла земля, вынутая при строительстве канала вокруг Запретного города. Высота холма – 94 метра. Склоны его покрыты деревьями и кустарниками. Вид на ступу БейхайПо пути подъема – два небольших изящных павильона. На вершине – павильон побольше, он называется Павильон Вечной Весны. В центре него – фигура Будды, сидящего в позе лотоса на цветке лотоса же. Вокруг павильона – открытая галерея. Виды с вершины, и впрямь, открываются замечательные. Запретный город – как на ладони. На востоке громоздятся современные небоскребы. На севере видна Барабанная башня. На западе – холм парка Бейхай и ступа на нем. Видимость ограничена смогом, но даже смог здесь кажется кстати: размытые дымкой окрестности кажутся еще поэтичней. Вид на Запретный город с вершины ЦзиншаньЧуть ниже можно было сфотографироваться в императорских одеждах В шесть вечера павильон закрыли, оставив Будду в одиночестве на своем лотосе, и мы спустились вниз, к южным воротам и Запретному городу. Спуск с вершины "Угольной горки"Канал у стен Запретного города в предвечернем солнце смотрелся восхитительно. А мы отправились вдоль канала, который оказался просто бесконечным, и даже где-то уже устали восхищаться его красотой и хотели поскорей дойти до Тяньаньмень, вернее, до следующего объекта, который планировали посмотреть: до Национального Центра исполнительского искусства – одного из самых необычных зданий китайской столицы. И вот уже видно это инопланетное сооружение. Центр исполнительского искусства в ПекинеСпускаемся по лестнице ко входу. И с огорчением узнаем, что вход закрывается в 16-30. Нам осталось только полюбоваться внешним видом и отправиться восвояси, утешаясь мыслью, что, возможно, на следующий день удастся попасть внутрь. (Так и получилось). Меж тем смеркалось, и намеченная нами программа подходила к своему последнему пункту: посещению китайского цирка. Наша группа тоже в этот день должна была там быть, но на два часа раньше. Гид Леня проявил большую заинтересованность, чтобы мы покупали билеты через него. Поэтому мы были убеждены, что реально билеты стоят значительно дешевле. Я с большим трудом добилась, чтобы он иероглифами написал название цирка и указал станцию метро. При входе в метро каждый человек должен пройти через металлоискатель, а его вещи просвечивают, как в аэропорту. Разовый билет стоит 2 юаня (10 рублей). Я решила купить сразу билеты на обратную дорогу - и напрасно, так как оказалось, что разовые билеты действуют только на станции приобретения. Вот такое неудобство. Доехали быстро. От китайского метро я ожидала более острых впечатлений – нет, все, как в Москве в час пик, не хуже. Все прошло мирно, без потерь. Вполне приемлемый вид транспорта. Пекинское метроВыйдя из метро, мы оказались в районе небоскребов. И самый экстравагантный небоскреб по кличке «Штаны» тоже высился неподалеку. "Штаны" - самый экстравагантный небоскреб ПекинаЯ сунула бумажку с иероглифом первому встречному, и он показал, как пройти к цирку (от метро – минут 7). Пекинский циркПодошли к кассе, спросили билеты. Девушка вытащила табличку на английском языке. Цены на представление – 180 юаней, ровно столько, сколько собирал Леня. Больше никаких вариантов не предлагалось. Хотя были еще таблички с иероглифами и цифрой 30. Возможно, китайцам продают билеты по 30 юаней, а с богатых иностранцев дерут в 6 раз больше. Сидели мы, правда, на VIP-местах, на втором ряду в центре зала. Представление, честно говоря, не сильно впечатлило. Мне показалось, что это – одна из многих акробатических трупп с еще неоперившимися юными артистами. Все ребята, конечно, старались, но мастерства и артистизма у них было еще маловато. Несколько лет назад я в Москве ходила на китайское «Лебединое озеро», вот оно меня просто сразило – все трюки были на грани невозможного. Номер велосипедисток назывался "Жар-птица"Самым эффектным было выступление на мотоциклах. Внутри прозрачной сферы на огромной скорости носились шесть мотоциклистов. После представления мы поехали в отель на метро. Пожалуй, этот день остался в памяти как самый приятный из проведенных в Пекине. |