Флоренция - Монастырь Сан-Марко, пьяцетта Микеланджело и прочие достопримечательностиПейзажи по пути из Монтекатини во ФлоренциюС утра постояли-таки в пробках, но вот автобус наш уже въезжает в город и останавливается возле таможенной башни. Мы идем вдоль быстрой Арно, вокруг весенняя Флоренция, и внутри меня бурлит радость от того, что я снова здесь. Радость от узнавания любимых мест, от возможности снова любоваться этим городом и от предчувствия новых открытий. Напротив Санта-Кроче нас ждала экскурсовод. Мы зашли в просторный гулкий собор, местный Пантеон, в котором флорентийцы попытались собрать останки всех своих знаменитых граждан, при этом не гнушаясь никакими средствами (в соборе около 300 захоронений). Так, им пришлось пойти на хитрость, чтобы вывезти из Рима тело Микеланджело, не считаясь с желанием скульптора быть погребенным в Риме, но вот заполучить прах Данте, некогда изгнанного из Флоренции, им так и не удалось. Потом мы отделились от группы и пошли гулять вдвоем. Палаццо Веккьо, дом Данте, площадь Республики, восхитительный Дуомо и везде толпы туристов. Очень много детских групп – школьные каникулы. Палаццо ВеккьоЛоджия ЛанциГалерея УфицциБашня Флорентийской бадииДом ДантеПлощадь РеспубликиПотихоньку дошли мы до монастыря Сан-Марко и там неожиданно очутились в тишине и покое. В церкви Сан-МаркоПамятник СаванаролеИз пустынного, гулкого собора прошли в тихий монастырский двор. Посередине двора - высокий ливанский кедр, вынесший свою крону из колодца двора наверх. Стены галерей расписаны фресками. Нежные тонкие краски, слегка приглушенные временем. Когда-то в стенах монастыря творил тончайший художник, фра Беато Анжелико. На втором этаже вдоль длинных коридоров - кельи монахов, во многих из которых сохранились фрески фра Беато Анжелико и других художников. В конце одного из коридоров находится келья Савонаролы. И если фра Беато – это светлая и одухотворенная страница летописи монастыря, то неистовый Савонарола вписал страстную, мрачную и самую памятную главу. Взметнувший весь город, перевернувший привычный уклад, раскаливший страсти, сам он пал жертвой вызванного им «пожара». Когда толпа заполнила площадь перед монастырем, требуя выдачи Саванаролы, здесь, в этой келье он вслушивался в крики горожан, еще недавно безоглядно следовавших ему, и отсюда вышел к ним, зная, что идет на смерть. Теперь здесь тихо. Сквозь узкое келейное окно солнечный луч падает на белую стену, И ушли в небытие людские страсти. Но, как и в каждом месте, послужившим некогда ареной драматических событий, здесь незримо присутствует минувшее. И пустые коридоры заполняются отголосками, слышатся торопливые шаги, встревоженные голоса, мелькают длинные сутаны. И вновь все погружается в музейную тишину. А на площади перед монастырем – праздная весенняя толпа, многолюдно и многомашинно. На углу улицы мы зашли в кафе и очень вкусно пообедали. И опять – все то же чувство приподнятости и радости оттого, что мы в Италии (еще не успели привыкнуть к этому ощущению). Нежнейшая моцарелла, жаркая лазанья, терпкое кьянти – итак, за Флоренцию! Кактусы в кафеПосле обеда мы разбежались. На 2 часа была назначена экскурсия в Уффици. Я уже там была, поэтому отправилась в Академию художеств. Но увидела огромный хвост очереди. Ну что ж, в другой раз, когда я приеду во Флоренцию на целую неделю (ведь случится же такое когда-нибудь!) Я вышла на площадь перед Воспитательным домом, и привлеченная плакатом с именем Гирландайо, зашла в местный музей. Он невелик, но содержит чудесные работы Боттичелли, Гирландайо, дела Робиа. Центральный рынокПосле музея я дошла до капеллы Медичи. Внутри, на втором этаже, - большое подкупольное пространство, облицованное зеленым и малиновым мрамором. Все очень пышно, торжественно и тяжеловесно. Из капеллы – небольшой переход к усыпальнице Медичи, к шедеврам Микеланджело. Здесь тоже – торжественно, но совсем по-другому. Затаенное восхищение, трепет от соприкосновения с высочайшим искусством. К капелле Медичи примыкает собор Сан-Лоренцо. Путь короткий, с одного конца здания до другого, но пролегает через кожевенный рынок, так что, пройдя эти несколько метров, я успела обзавестись перчатками и сумочкой. В стоимость билета входит посещение собора и библиотеки. Во дворе библиотеки ЛауренцианаПотом я просто гуляла по городу, опять полюбовалась Дуомо, зашла в собор Бадии, дошла до флорентийской синагоги, чей массивный зеленый купол в прошлый раз привлек мое внимание, когда я любовалась Флоренцией с высоты колокольни Джотто. Вблизи она выглядела значительно привлекательней, а уж какой затейливой решеткой была обнесена! Южный колорит добавляла высоченная пальма, вырвавшаяся на тонкой ножке далеко ввысь. Посидела в зеленом сквере среди высоких светлокорых платанов, и пора уже было отправляться на набережную к автобусу. Опять на площади ДуомоОбхожу дуомоБашня ДжоттоБажня БарджеллоВнутри собора Флорентийской бадииТри башниСинагогаПаркВозле стоянки туристических автобусов – толчея и гам. Одна за другой следуют группы, ведомые стремительными гидами, меж них шныряют чернокожие продавцы сувениров. Напоследок наш автобус поднялся на смотровую площадку, пьяцетту Микеланджело. Ну, до чего ж красивый город, просто дух захватывает! Мосты, купола, башни, черепица крыш и холмы на горизонте. Пьяцца МикеланджелоДуомоСанта-КрочеПаллацо ВеккьоВечером перед ужином решили прогуляться по Монтекатини. Дошли до первой лавочки и рухнули. Ноги уже не держали. Так и сидели перед какой-то каруселью в полном изнеможении. А потом отправились на ужин. Вечерний Монтекатини |