На главную

Синая, горные лыжи в Румынии, февраль 2003

Честно говоря, пока не наткнулась на rasc.ru на страничку о Румынии, даже не подозревала, что там есть горнолыжные курорты. Кстати, все мои катающиеся знакомые, узнав, что я собираюсь в Румынию, неизменно удивлялись:”А разве там катаются?”

В Сети я нашла два турагенства, предлагающие горнолыжные туры в Румынию: "Континент-тур" и "Живые Ключи". Цены в обоих примерно одинаковые. Путевка на неделю стоила 355 дол.(перелет, трансфер, проживание в гостинице Синая ** и завтраки). Чартеров в Бухарест зимой нет, только рейс Аэрофлота – раз в неделю по понедельникам, из Москвы вылетает в 14-00, летит 2-15. Обратно в Ш-2 прилетает в 19-30. Стоимость билета туда-обратно $310, если покупаете путевку через турагенство, билет обходится в $220. $30- трансфер и по $15 в сутки – проживание и завтраки.
Мы с приятельницей купили путевки в "Континент-туре", еще четверо с нашего рейса были от "Живых Ключей". Что было у них лучше – их встречал русскоговорящий гид, предложил экскурсии на выбор, оставил свой телефон, нас же встречал водитель от гостиницы. Также в Москве их снабдили книжечками и проспектами, содержащими карту Румынии, описание г\л курортов и схемы трасс. Всего этого мы были лишены, к сожалению. В остальном же претензий к "Континент-туру" нет.

Синая

Дорога от аэропорта Отопени до Синаи занимает 2 часа. Типично подмосковные пейзажи сменяется постепенно горами, путь идет по узкому ущелью, заросшему лесом. И вот наконец – Синая. Гостиница.

В проспекте наши номера значились как ** - т.н. «до реконструкции». Я ожидала увидеть что-то вроде номеров гост. Чегет, но была приятно удивлена – симпатичные номера, не хуже *** в Андорре. С балкона – чудесный вид на город и горы.
Едиственный существенный минус гостиницы Синая – отвратительная звукоизоляция, первую ночь мы просто не могли заснуть, раздражали голоса и звук телевизора из соседнего номера. Но впоследствии, накатавшись днем на лыжах, засыпали замечательно.

В первый же вечер, едва устроившись, пошли гулять по Синае. Чудесный городок: заснеженные улицы, фонарики, необычные домики – все создавало ощущение рождественского праздника. Поменяли деньги. 1 руб.~ 1000 лей, очень удобно. Так что в дальнейшем я буду писать цены в рублях.

Катание

На следующее утро, позавтракав, пошли на канатку. Ботинки можно одевать прямо в номере. От гостиницы до подъемника – минут 5. Вообще городок небольшой, все довольно близко.
По поводу ски-пасса надо отметить следующее. Вы можете купить пластиковую карту на определенное количество пунктов: 10, 20, 30, 60. На разных подъемниках может списываться разное количество пунктов, скажем, в Синае за проход и на телекабину, и на креселку списывается по 2 пункта, в Азуге – креселка по 3 пукта, в Пояне - телекабина и гондолыпо 6 пунктов. Если собираетесь несколько дней кататься в одном месте, покупайте карту на возможно большее число пунктов, т.к. карта действует не один день, а весь сезон (обычно на них отпечатывается до «31.05.03»). Карта на 60 пунктов в Синае стоит 1000 руб, на 30 – 530 руб, на 10 – 190.

Теперь про катание. Поднявшись на телекабине на 2000, спустились по южной стороне Фурники, в живописную котловину, окруженную горами, внизу – уютное кафе. Некоторое время покатались там, работала одна креселка 800-м, бугели стояли. Очень быстро заскучали и пошли кататься под канатку на северную сторону. И вот там получили огромное удовольствие. Обе трассы под верхней канаткой – просто супер. Одна покруче, другая (правая) – с длинными траверсами, сказочно красивая, восхитительный вид в долину, на Синаю. Разметка трасс очень условная, кое-где попадаются столбы, но как правило, в первый раз по трассе едешь за знающим человеком или по следам. Вообще, честно говоря, создалось впечатление, что работники канатки с прохладцей относятся к своим обязанностям. Так, после снегопада в котловине только к 12-ти откопали и запустили креселку, весь народ сидел внизу и ждал.

Внизу на 1-й очереди висит расписание работы телекабины: 8-30, 9-00, 9-30 и т.д. Все объявления на румынском. Приходишь с утра, ждешь: будет – не будет что-нибудь работать. Наконец появляется какой-нибудь румыно-русско или –англоязычный человек и переводит тебе объявление: «Из-за ветра сегодня канатка не работает» или «Будет работать только нижняя очередь, но после 10-ти». Из 6-ти дней, что мы там были, в Синае 3 дня работала только нижняя очередь (вт, сб, вскр), а в пн у них профилактика, ничего не работает.

Из-за таких вот проблем с подъемником в Синае приходилось активно путешествовать.
Ж\д станция – под боком. 9-20 – дешевая (Personal) электричка до Брашова (билет до Брашова – 23 руб, до Предяла – 12 руб.) Следующая – 10-40, уже Rapid, билет до Предяла на ней стоит 60 руб, т.е. в 5 раз раз дороже.
Час идет электричка до Брашова, на вокзале взяли такси за 10 дол, полчаса по крутому серпантину в горку – и мы в Пояне Брашов.
Очень понравилось. Трассы разнообразные, длинные, все – интересные. Подъемники быстрые. Отличное место.
К 17-ти приехали в Брашов (уже на рейсовом автобусе №20, конечная остановка – в центре города). Погуляли по старой части города, посмотрели ратушную площадь, Черную церковь, прошлись по пешеходной старинной улочке. Перекусили. В 19-55 – обратная электричка (тоже Personal). Все остались довольны.

На следующий день ездили в Предял. Добираться очень удобно. Полчаса на электричке, потом минут 10 от станции назад вдоль путей, из электрички видна крайняя трасса.
В Предяле, как мне показалось, самые ухоженные трассы, нормально отратраченные, достаточно интересные, правда, с большим выкатом посередине, где приходится толкаться палками. Но есть большой минус – очень медленные креселки. 20 мин поднимаешься – 10 мин спускаешься. То же самое - в Азуге (в Пояне, наоборот, 10 мин подъем, 20 мин спуск, значительно веселей, и телекабина, и гондола поднимают одинаково быстро). Трасса в Азуге хорошая, мне понравилось, но – всего одна. Не ратраченная. Наверху – жуткий ветер, все мчатся, сломя голову, чтобы поскорей свалить в затишок, и, лишь попав в зону леса, начинают наслаждаться катанием.
В выходные – большие очереди. В субботу мы были в Предяле, в воскресенье – в Азуге. По времени у нас получался такой расклад: 20-30 мин очередь, 20 мин подъем, 10 мин спуск. Просто брала досада, честно говоря. Можно, конечно, вспомнить, как в Домбае на нижней очереди каждое утро стояли по 2 часа, и на Эльбрусе. Но тут же вспоминается и Андорра. На выходные туда валом валят испанцы. На нижней очереди еще можно заметить некоторое (довольно значительное) увеличение народа против обычного, но наверху все куда-то растворяются, рассредотачиваются, и получается фактически такое же полноценное, плотное катание, как в обычные дни. Район, конечно, огромный. Но и здесь мест немало.

Резюме

Что сказать в заключение? В целом, поездка, несмотря ни на что, оставила приятное впечатление, удалось много посмотреть, понравились горы, понравились люди и их отношение. Очень понравились цены, все очень дешево. Я рада, что мы жили в Синае, с удовольствием вспоминаю наши прогулки по городу: то мимо освещенных витрин, элегантных вилл и отелей, куда можно зайти поужинать или выпить чашечку дивного капуччино с пирожным, то по заснеженному безлюдному парку с вековыми деревьями перед некогда легендарным казино (существовал даже ежедневный безостановочный поезд Бухарест – Синая, приуроченный к часам работы казино). А выше над парком – Синайский монастырь, построенный в 1695 г. Когда-то эти места так полюбились румынскому королю Каролю I, что он основал здесь свою летнюю резиденцию, построив восхитительный замок Пелеш, чем вызвал стремительный процесс застройки окрестностей румынской аристократией и возникновение города Синаи – люксового курорта (практически за четверть века). Пелеш и Пелешор обязательно при случае посетите (работает, кроме пн, с 9-00 до 17-00, касса – до 16-00, по средам – с 12-00).

В отношении катания осталось, конечно, чувство неудовлетворенности. Район в горнолыжном плане интересный, перспективный, но невезение с погодой плюс организационные (или технические) проблемы не дали в полной мере получить в плане катания то, на что рассчитывали.

P.S.. Только что вернулись знакомые, оставшиеся после нас еще на неделю. После нашего отъезда установилась солнечная погода, они отлично покатались, вернулись довольные. Так что, кому как повезет.

На главную